Header image  
 
Главная

Renault Laguna и Ford Mondeo

 

Renault Laguna Break и Ford Mondeo Wagon - Чей вагон вместительнее?
24 апреля 2007
  

На отечественном рынке подержанных авто легко найти и бензиновые, и дизельные модификации Laguna Break. А вот подавляющее большинство выпущенных европейским отделением Ford в Германии Mondeo Wagon, которые «бегают» по нашим дорогам, оснащены бензиновыми двигателями. К тому же, линейка силовых агрегатов «француза» шире и они отличаются более высокой литровой мощностью, чем немецкие.

 

Вместе с тем, ресурс двигателей обоих автомобилей практически одинаков - как утверждают специалисты, при грамотной эксплуатации до замены поршневых колец агрегаты могут выходить около 300 тыс. км. Правда, двигатели Laguna Break иногда приходилось ремонтировать раньше этого срока. Причина была в перегреве, который нередко провоцируют загрязненные соты радиатора охлаждения, а также утечки антифриза из-под потрескавшихся резиновых патрубков или ослабевших металлических хомутов.
Если при осмотре Laguna Break оказалось, что мотор работает неустойчиво или вообще отказывается заводиться, причиной может быть износ уголька прерывателя-распределителя зажигания, спровоцированный поломкой его пружинки из-за коррозии.
В двигателях Mondeo Wagon с пробегом свыше 150 тыс. км могут потерять герметичность передний и задний сальники коленвала или потечь масло из-под датчика давления. Еще одно слабое место - провода высокого напряжения (чаще всего приходит в негодность самый длинный провод 4-го цилиндра). Обратите внимание: в турбодизельном двигателе при замене ремня ГРМ (спустя каждые 60 - 70 тыс. км) необходимо установить еще и новый ремень привода топливного насоса высокого давления.
Важно знать, что все бензонасосы «немца» оснащены аварийной системой, отключающей подачу топлива при ударе. Иногда при попадании в глубокие ямы система срабатывает, и тогда необходимо ее отключить. За время выпуска модели месторасположение тумблера разблокировки несколько раз менялось, поэтому желательно обратиться на СТО - там подскажут, где именно он спрятан.

Такие нежные «французы»…
Все Laguna Break имеют привод на переднюю ось, а Mondeo Wagon иногда попадаются и в полноприводном исполнении. Специалисты говорят, что такие версии дороже в обслуживании, чем «переднеприводники», так как неоригинальных запчастей к ним нет.

Большинство «французов», эксплуатирующихся у нас, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, а среди «немцев» встречаются модификации как с «механикой», так и с «автоматом».

Менее надежны механические коробки Laguna Break. Так, в большинстве машин «потеет» маслом или дает течь сальник кулисы переключения передач. Может пропускать масло и левый внутренний сальник полуоси. Из-за эксплуатации КПП с недостаточным уровнем смазки были отмечены выходы из строя шестерен пятой ступени, а на автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи.

К «механике» Mondeo Wagon замечаний нет - по словам мастеров, КПП, как правило, «выхаживают» без поломок весь срок эксплуатации автомобиля.

Похожи, даже очень

Подвески обоих авто отличаются хорошей энергоемкостью и плавностью хода. Передние у обоих одинаковы - McPherson, сзади же у «француза» установлена торсионная балка, а у «немца» - независимые рычаги. У автомобилей ранних годов выпуска большим ресурсом отличается подвеска Laguna Break - стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 60 тыс. км, сайлент-блоки торсионной балки - около 80 тыс. км.

У Mondeo Wagon эти показатели составляют 30 - 40 тыс. и 50 - 60 тыс. км (для сайлент-блоков задних рычагов) соответственно. Но после модернизации, проведенной в 1996 году, подвеску «немца» начали оснащать усиленными сайлент-блоками, и срок их службы стал больше, чем у «француза». С этого же времени конструкторы применяют пассивно подруливающую подвеску Quadralink, которая заметно улучшила устойчивость и управляемость Mondeo Wagon на высоких скоростях.

Рулевое управление «француза» и «немца» оснащено гидроусилителем. В среднем срок службы наконечников рулевых тяг в обеих машинах одинаков - около 50 - 60 тыс. км. Со временем при езде по нашим дорогам в Laguna Break разбивается подшипник рулевого вала, и при проезде неровностей появляется стук. В рулевом Mondeo Wagon проблемы серьезнее - после пробега 150 тыс. км были отмечены течи сальников рулевой рейки.

«Слабые места» тормозных систем обеих машин - задние барабанные механизмы. У Laguna Break со временем ржавеет в оплетке трос привода стояночного тормоза, что приводит к отказу «ручника» и подклиниванию колодок, а у Mondeo Wagon также из-за коррозии может выйти из строя механизм самоподвода задних колодок, что заметно снижает эффективность тормозов.

Кто самый вместительный?

Пришло время ответить на главный вопрос - кто же из героев нашего материала вместительнее? При «примерке» выяснилось, что в салоне Laguna Break менее просторно, чем в Mondeo Wagon. Французы пожертвовали свободным местом на заднем сиденье ради увеличения грузового отсека, что, в принципе, очень важно для машины с кузовом универсал. Объем багажника Laguna Break в «походном» состоянии, когда на всех местах сидят пассажиры, составляет 890 л, что на целых 350 л больше, чем у Mondeo Wagon! При сложенных задних сиденьях он тоже вместительнее - на 240 л. Соответственно, и грузоподъемность французского универсала выше (на 90 кг).
В Laguna Break необходимо проверить системы вентиляции и обогрева салона. Так, несвоевременная замена салонного фильтра приводит к подгоранию контактов вентилятора салона или перегоранию электрической обмотки, а недостаточный уровень охлаждающей жидкости - к деформации и нарушению герметичности радиатора салона. В Mondeo система вентиляции салона работает хуже, чем у Laguna - в сырую погоду дверные стекла частенько запотевают.

Будьте бдительны!

При покупке любого из этих универсалов мы рекомендуем тщательно изучить багажное отделение - степень износа обивки поможет составить представление о том, насколько активно оно использовалось. Обязательно осмотрите заднюю подвеску - пружины или торсионы могут быть просевшими, а амортизаторы - потекшими.
Фаркоп - вещь полезная, но его наличие свидетельствует о том, что машина использовалась в качестве тягача для прицепа, а значит, сцепление, КПП и двигатель подвергались повышенным нагрузкам и могут быть изношены.

История Renault Laguna Break:
07.95г. Дебютирует 5-дверный универсал Renault Laguna Break. В базовую комплектацию входят передние подушки безопасности. Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный 2,0-литровый (139 л. с.)
04.97г. Дизельный агрегат 2,2 л оснастили турбонаддувом. Появился самый мощный бензиновый мотор объемом 2,9 л (190 л. с.)
03.98г. Рестайлинг
09.98г. Двигатель объемом 1,8 л оснастили 16-клапанной головкой блока цилиндров
08.00г. Представлена Laguna Break второго поколения

История Ford Mondeo Wagon :
02.93г. Дебютирует 5-дверный универсал Ford Mondeo Wagon
05.93г. Серийная установка подушки безопасности для водителя
08.93г. В стандартное оснащение входит система ABS
11.93г. Представлена полноприводная версия с 1,8-литровым бензиновым мотором (116 л. с.), однако ее серийное производство перенесено на начало 1995 года
08.94г. Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.). Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
08.96г. Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствована подвеска
01.00г. Представлено второе поколение Ford Mondeo Wagon

Renault Laguna Break

Плюсы Минусы

Высокая коррозионная стойкость
Большая грузоподъемность
Широкая линейка двигателей
Более высокая литровая мощность
Энергоемкая подвеска
Подвески служат дольше, чем у конкурента (версии до 1996 года)

Возможны неисправности «печки»
Загрязненные соты радиатора, утечки антифриза из-под патрубков и ослабевших металлических хомутов провоцируют перегрев двигателя
Коррозия пружинки уголька прерывателя-распределителя
Повышенный износ трансмиссии у машин с фаркопом, которые часто работают как «тягачи»
Течь сальника кулисы переключения передач и левого внутреннего пыльника полуоси
При эксплуатации с недостаточным уровнем смазки выходят из строя шестерни 5-й передачи
Может оборваться трос включения задней передачи после пробега свыше 250 тыс. км
Ресурс задних амортизаторов меньше, чем передних
Разбивается подшипник рулевого вала
Проблемы с задними барабанными механизмами


Ford Mondeo Wagon
Плюсы Минусы
Высокая коррозионная стойкость
Более просторный салон
Надежные и беспроблемные механические КПП
Энергоемкая подвеска
Лучшая устойчивость и управляемость
Багажное отделение менее вместительное, чем у конкурента
Недостаточный обдув боковых стекол
После пробега 150 тыс. км может течь масло из-под сальников коленвала и датчика давления масла
Выход из строя проводов высокого напряжения
Повышенный износ трансмиссии у машин с фаркопом, которые часто работают как «тягачи»
Ресурс задних амортизаторов меньше, чем передних
После пробега 150 тыс. км возможны течи сальников рулевой рейки
Проблемы с задними барабанными механизмами
Резюме
Renault Laguna Break
Рекомендуем для тех, кому важнее всего вместительность грузового отсека. Несомненное достоинство «француза» - приемлемая цена фирменных запчастей. Вместе с тем, Laguna Break дороже, чем ее конкурент тех же годов выпуска.
Ford Mondeo Wagon
Подойдет автолюбителям, которые готовы пожертвовать объемом багажника ради комфорта и простора в салоне. Многим также придется по душе более доступная стоимость немецкого универсала, который еще и надежнее, чем «француз».





 


Все права принадлежат http://new.autocountry.ru

Адрес ссылки с полной версией: http://new.autocountry.ru/2007/04/24/test_class_b010.html

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru